Методическое объединение учителей иностранного языка МАОУ СОШ №67 г. Екатеринбурга
 
   

ЕГЭ. ОГЭ

http://nsportal.ru/node/452329

 

ЕГЭ. ОГЭ. Проблемы и советы

http://nsportal.ru/node/453494

 

ЕГЭ - ОГЭ - 2013. Расписание школьных консультаций

http://nsportal.ru/node/453488

 

Важная информация по проведению ОГЭ - ЕГЭ

http://mbu-imc.ucoz.ru/index/gia_i/0-123

 

ПРОГРАММА

подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку

на 2014-2015 учебный год

 

 Цель программы:

Эффективная  подготовка  выпускников к ЕГЭ по иностранному языку; подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме независимой оценки качества образования.

 Программа включает 3 направления:

 1. Методическая помощь учителям иностранного языка, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью  в связи с необходимостью эффективной  подготовки  к ЕГЭ и ОГЭ.

·         отработать обязательный перечень содержательных элементов государственного образовательного стандарта, необходимого для успешного выполнения тестовых заданий ЕГЭ и ОГЭ;

·         сориентировать учителей-предметников на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ;

·         обмен опытом между учителями,  работающими в 9, 11 классах.

 2. Организация помощи  выпускникам в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

·         организовать работу консультаций для отработки навыка работы в формате ЕГЭ и ОГЭ;

·         ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов;

·         научить выпускников работать в формате ЕГЭ, ОГЭ, познакомить с процедурой ЕГЭ, ОГЭ.

 3. Информирование родителей выпускников о ЕГЭ, ОГЭ.

·         об условиях проведения ЕГЭ и ОГЭ  в 2015 году;

·         о процедуре проведения ГИА;

·         о трудностях, возникающих у выпускников при подготовке к ГИА, путях преодоления  их.

 

Содержание программы

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 1. Методическая помощь учителям иностранного языка, работающим в 9, 11-х классах.

1.1

Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ-2014. Задачи МО по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в 2014-2015 учебном году. 

Август

Руководитель ШМО

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение учителей, ответственных за подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

 

Формирование базы данных учащихся для проведения ГИА.

Разработка графика консультаций для подготовки к ГИА.

 

Методические рекомендации учителям ИЯ по выбору оптимальной стратегии  подготовки к ГИА.

 

Особенности ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку.

Сентябрь

 

 

 

 Октябрь

Ваторопина Е.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

 

 

 

 

Некрасова М.Л.

Ваторопина Е.В.

 

 

 

Шиховцева М.И. 

1.3

Формирование и распространение тематических тренировочных тестов по предметам для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Октябрь

Синицына М.В. Ваторопина Е.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

1.4

Проведение и анализ результатов диагностических, тренировочных  работ по английскому языку.

Работа по предупреждению неуспешности при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

Декабрь 

Февраль 

Апрель 

Май

Ваторопина Е.В.

Синицына М.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

1.5

Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

 

Октябрь-апрель

Синицына М.В.

Ваторопина Е.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

1.6

Проведение групповых и индивидуальных занятий для эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Октябрь-апрель

Синицына М.В.

Ваторопина Е.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

1.7

Беседа с учителями по теме «Моя программа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ».

 

Октябрь

Ваторопина Е.В.

1.8

Посещение уроков учителей, преподающих  в 9-11-х классах.

Ноябрь-март

Некрасова М.Л. Ваторопина Е.В.

1.9

Отчет учителей, преподающих  в 9-11-х классах, о работе с выпускниками по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9.

Декабрь

Февраль

Апрель

Синицына М.В.

Ваторопина Е.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

 2. Организация помощи выпускникам в подготовке к ЕГЭ. 

2.1

Проведение консультаций для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

 

Сентябрь-

май

Ваторопина Е.В.

 учителя ИЯ 

2.2

Анализ результатов диагностических, тренировочных  работ  с целью определения типичных затруднений выпускников.

Коррекция образовательного процесса на уроках.

Организация индивидуальной работы на индивидуальных и групповых  занятиях.

 

Декабрь-май

Ваторопина Е.В.

Учителя ИЯ

2.3

Обеспечение эффективного использования электронных учебно-методических комплексов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ; доступ к справочным, информационным материалам о ЕГЭ и ОГЭ в школе:

·         стенды, настенные плакаты; 

·         графики консультаций для выпускников; 

·         в кабинетах подробная информация о темах заданий А,В,С; критериях оценивания заданий части С; уровнях сложности,  максимальных баллах и времени выполнения каждого задания.

 

Октябрь-май

Ваторопина Е.В.

Учителя ИЯ

2.4

Информирование выпускников и их родителей о результатах выполнения диагностических, тренировочных  работ  с целью устранения пробелов в знаниях учащихся.

Октябрь-апрель

Ваторопина Е.В.

Учителя ИЯ

 3. Информирование родителей выпускников о ЕГЭ и ОГЭ. 

3.1

Выступление на собраниях родителей выпускников о проведении ЕГЭ и ОГЭ

Ноябрь

 

Ваторопина Е.В.

3.2

Размещение информации о ЕГЭ и ОГЭ  на информационном стенде в школе

Ноябрь-

Июнь

Ваторопина Е.В.

3.3

Информирование родителей о результатах диагностических, тренировочных  работ.

Декабрь-

май

Ваторопина Е.В.

Учителя ИЯ

3.4

Информирование родителей о сайтах, на которых размещена информация о ЕГЭ и ОГЭ.

Сайты:

   http://vypusknik.edu.ru

http://nashol.com/2012100567276/gia-2013-angliiskii-yazik-9-klass-demons...  

   http://www.ege.edu.ru  

   http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html  

 

В течение года

Ваторопина Е.В.

 

Ожидаемые результаты и риски 

По первому направлению - повышение методической компетенции учителей иностранного языка при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.  Освоение новых методических приёмов приведёт к повышению эффективности подготовки.

 По второму направлению – организация всесторонней помощи выпускникам  должна способствовать повышению качества образования и как следствие получение высоких результатов ЕГЭ. 

По третьему направлению – постоянная взаимосвязь родители – школа должна способствовать своевременному информированию о  трудностях, возникающих у выпускников при подготовке  к ЕГЭ и ОГЭ, поиску совместных путей их преодоления.

 

 

 

Сравнительный анализ результатов диагностических работ 

по английскому языку в 11 классах, 

проведенных в школе 16.12.2013 и 12.03.2014 

 

 

ФИ учащихся 

 

Класс 

Результат  диагн. работы  16.12.2013 (%)

Результат  диагн. работы 12.03.2014  (%)

 

Динамика 

(%)

Михайленко Евгения

11 В

82,5

87,5

+ 5,0

Копорулина Ольга

11 Б

43,8

65,0

+ 21,2

Чуфарова Анастасия

11 В

57,5

65,0

+ 7,5

Белявин  Тимофей

11 В

46,3

52,0

+ 5,7

Нелидов  Игорь

11 В

25,0

37,5

+ 12,5

Каримова  Арина

11 Б

57,5

53,8

– 3,7

Новоселов Степан

11 Б

52,5

71,3

+ 18,8

Гончаренко  Ирина

11 Б

71,3

77,5

+ 6,2

Лагутина  Анна

11 А

31,3

28,8

– 2.5

Шиков  Алексей

11 А

51,3

51,3

0

Шитов Владислав

11 Б

52,5

52,5

0

Шестакова Анастасия

11 А

27,5

Не писала

 

                          Результаты ЕГЭ – 2013 

№п/п

Класс

ФИО учащихся

Балл

1

11а

Боровкова Елизавета Владимировна

58

2

11а

Евглевская Екатерина Геннадьевна

84

3

11а

Масалева Александра Юрьевна

75

4

11а

Рахманова Ирина Александровна

77

5

11а

Семенькова Елена Сергеевна

79

6

11а

Шкуревских Анастасия Александровна

85

7

11б

Деева Анастасия Дмитриевна

50

8

11б

Чикуров Алексей Сергеевич

77

9

11в

Киселева Анна Андреевна

70

10

11в

Колобова Анна Ринатовна

40

11

11в

Филончик Христина Геннадьевна

90

Средний балл

71,3636

 

Результаты ГИА 2013

№ п/п

Класс

ФИО учащихся

Балл

Оценка

1

Ситников Евгений

65

5

2

Чечеткина Анна

66

5

3

Тельменова Анастасия

58

4

4

Ерофеева Анастасия

44

3

Средний балл

4,25 

 

 

Сравнительный анализ результатов диагностических работ

по английскому языку в 11 классах,

проведенных в школе 10.12.2012 и 11.04.2013

 

 

ФИ учащихся

 

Класс

Результат

диагн. работы

10.12.2012 (%)

Результат

диагн. работы 11.04.2013 (%)

Динамика

(%)

1. Киселева Анна

11В

68

79

+11

2. Евглевская Екатерина

11А

38

59

+21

3. Рахманова Ирина

11А

65

80

+15

4. Филончик Христина

11В

53

63

+10

5. Шкуревских Анастасия

11А

74

84

+10

6. Боровкова Елизавета

11А

29

33

+4

7. Колобова Анна

11В

30

46

+16

8. Масалева Александра

11А

63

75

+12

9. Семенькова Елена

11А

30

40

+10

10. Чикуров Алексей

11Б

58

болел

 

11. Деева Анастасия

11Б

болела

41

 

 

 Анализ результатов диагностических работ с использованием материалов, предоставленных Телекоммуникационной системой СтатГрад, разработанной по заданию Рособрнадзора России, свидетельствует о их положительной динамике у всех учащихся, принимавших участие в данной работе (улучшение результата у разных учащихся на 4 – 21 балл по 100-балльной шкале).

 

 

Результаты диагностической работы по английскому языку  

в 9 классах (27.04.2013) 

 Вывод: Учащиеся увидели свои "слабые места". Необходимо обратить внимание каждого ребенка на его основные ошибки, проанализировать их, продолжить работу по их устранению.

 Для подготовки к экзаменам еженедельно проводятся консультации для учащихся 9-11 классов, разбираются все виды заданий экзаменационной работы, анализируются ошибки, выполняются тренировочные упражнения по всем видам речевой деятельности.