Методическое объединение учителей иностранного языка МАОУ СОШ №67 г. Екатеринбурга
 
   

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА В 5 КЛАССЕ "Enjoy Reading!"

 

Пояснительная записка

Факультатив "Enjoy Reading" ("Чтение с увлечением") разработан для учащихся 5 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Актуальность данного факультатива очевидна, так как работе над чтением художественных и познавательных текстов уделяется не столь значительное внимание на уроках в связи с недостатком временного ресурса.

Кроме того, чтение является одним из основных источников получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.

 Цель факультатива: формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.

 Задачи:

Воспитательные:

прививать интерес к чтению книг;

развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;

приобщать учащихся к культуре России и англо–говорящих стран;

развивать художественно-эстетический вкус учащихся.

Развивающие:

развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;

развивать кругозор.

Образовательные:

совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;

учить художественному переводу текстов;

обогатить лексический запас учащихся;

расширить объём грамматических явлений;

учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;

обучать краткому изложению прочитанного;

учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;

учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;

учить создавать презентации.

Факультатив "Enjoy Reading" составлен для учащихся 5 класса сроком на 1 год. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего - 35 занятий. 

 Ожидаемые результаты

В ходе изучения факультатива учащиеся должны знать и понимать:

Биографию писателей и их основные произведения;

Основные значения изученных лексических единиц;

Особенности структуры простых и сложных предложений;

Признаки изученных грамматических явлений;

Интонацию различных коммуникативных типов предложений;

Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь:

Чтение 

Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;

Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Художественно переводить текст;

Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;

Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.

Аудирование

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.

Говорение 

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;

Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.

Письмо

Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.

Результатом программы факультатива является создание учащимися презентаций и проектных работ по изученным темам, выступление на школьной НПК. 

Учебно-тематический план 

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Вводный урок. Цели и задачи факультатива.

1

2

Правила чтения в английском языке. Тренировочные упражнения.

4

3

План для пересказа и анализа текста. Чтение и дискуссия по прочитанному.

3

4

Правила ведения дискуссии. Чтение и дискуссия по прочитанному.

3

5

Составление вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении. Чтение и дискуссия по прочитанному.

3

6

Требования к творческому проекту, м/м презентации.

3

7

Создание презентации о понравившемся рассказе,  книге, любимом писателе.

5

8

Подготовка к выступлению на школьной открытой защите проектов, городскому конкурсу "Young Readers' Club"

3

9

Написание заметки для школьного журнала "TeenLife". Структура заметки.

3

10

Чтение и дискуссия по прочитанному. Практика в пересказе по плану.

5

11

Чтение и письменное изложение прочитанного.

2

 

Всего

35

 

Список литературы

 

 

  1. Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Книга для чтения для 5 класса школ/классов с углубленным изучением английского языка. М., Изд–во "Версия", 2000.
  2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/3820/24419/  (дата обращения: 03.09.2013 г.).
  3. Ваторопина Е.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке // Информационно-образовательная среда для обучения иностранному языку в г. Екатеринбурге. – Екатеринбург: МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", 2012. –  48 с.
  4. Ваторопина Е.В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе проектной деятельности. // Материалы VII региональной научно-практической конференции «Совершенствование языковой и коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки к ГИА», г.Екатеринбург, 2011.
  5. Фурсенко С.В. Poems for kids. Санкт–Петербург, Изд–во "КАРО", 2005.
  6. Чичерова Л.Г. Read and Speak. Сборник рассказов для обучения устной речи. Санкт-Петербург, изд-во "КАРО", 2006.
  7. A.A.Milne. Winnie The Pooh. Книга для чтения на английском языке. г. Казань, Изд–во "Книжный Дом",  1994.